Бизнесмен Олег Дерипаска, который в рамках договоренностей с американскими властями о выводе En+ Group из санкционного списка отказался от акционерного и управленческого контроля в основанной им компании, не оказывает влияния на руководство группы. Об этом в интервью газете Financial Times заявил глава En+ Владимир Кирюхин.
«После введения санкций роль Дерипаски ограничилась возможностями обычного акционера, а после отмены санкций— я могу сказать это под присягой— я не чувствовал какого-либо влияния на менеджмент с его стороны и не получал распоряжений от него»,— сказал он.
Кирюхин отметил, что Дерипаска продолжает переживать за судьбу своей компании, поскольку «это его творение».
«Но чтобы говорить мне: «Владимир, сделай это»,— он этого не делает»,— заверил он.
Глава En+ также добавил, что теперь Дерипаска звонит ему только для того, чтобы пожелать счастья в день рождения. Говоря о санкциях США против компании, Кирюхин отметил, что все негативные последствия от этого шага уже остались позади. Сами санкции он назвал «катализатором изменений» внутри самой компании.
Бизнес
В апреле 2018 года En+ Group попала в список санкций Минфина США. Вместе с ней под санкциями оказались и другие подконтрольные Дерипаске компании, такие как Rusal, «Базовый элемент», «Русские машины», «Евросибэнерго» и группа ГАЗ. В январе этого года Вашингтон снял ограничения с Rusal, En+ и «Евросибэнерго». Это стало результатом договоренностей Дерипаски с властями США, которые поставили условием вывода компаний из-под санкций ограничение контроля бизнесмена в предприятиях. Например, его доля в En+ снизилась с 70до 44,95%. Сам бизнесмен пока остается под индивидуальными санкциями.
